Прежде чем принять решение об участии в закупке, стоит обдумать многое: оценить свои шансы на победу, бюджет и ресурсы. Кроме того, важно четко понять, с кем предстоит заключить сделку. Для этого очень полезно узнать как можно больше о заказчике. К счастью, немалая часть важной информации хранится в открытом доступе, с ней можно ознакомиться и проанализировать. Рассмотрим, какие данные о заказчике помогут составить его портрет и принять решение об участии в закупке.
История закупочной деятельности
В первую очередь потенциальному участнику закупки следует изучить план-график заказчика. В этом документе собрана информация об уже состоявшихся торгах и о тех, которые еще предстоят.
Также очень о многом говорит разница между начальной максимальной ценой контракта и итоговой стоимостью закупки. Если наблюдается значительное снижение цены, значит, заказчик устраивает честные конкурентные торги. В противном случае есть вероятность, что заказчик работает только с одним поставщиком. Кроме того, можно узнать, сколько поставщиков участвовали в торгах, и оценить уровень конкуренции.
Документация прошлых закупок
Недобросовестные заказчики порой указывают неправдоподобные сроки поставки, на это обязательно нужно обратить внимание. Стоит проанализировать НМЦК, а также детализацию кода ОКПД. Кроме того, участники часто не обращают внимания на контактные данные заказчика, чем и пользуются мошенники. Перед участием в закупке полезно будет проверить контактные телефоны заказчика.
Жалобы в ФАС
Информация о жалобах в ФАС находится в открытом доступе, поэтому участник без труда может узнать, сколько жалоб было подано на заказчика. Если каждая его закупка сопровождается шквалом жалоб – это повод задуматься.
Контракт
Проект контракта стоит изучить не менее досконально. Например, обратить внимание на описание штрафных санкций: они должны быть справедливыми и налагаться не только на поставщика. Также в контракте должны быть четко прописаны все сроки, и они должны быть адекватными и выполнимыми. Если в тексте контракта есть неправдоподобные пункты, лучше уточнить у заказчика детали, а заодно и проверить активность указанных в контракте контактных данных.