Инитпро | тендеры

05.02.2019

Регистрация в ЕИС: инструкция для поставщиков

С начала года изменились правила регистрации участников торгов. У поставщиков появились вопросы о том, как это сделать практически. Ответим на самые распространенные из них и дадим подробную инструкцию для поставщиков по регистрации в ЕИС.

Зачем регистрироваться в ЕИС

Поставщики, включенные в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), получают возможность участвовать в электронных торгах по правилам 44-ФЗ, в тендерах для субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ и в закупках по Постановлению правительства №615 (капремонт) на следующих федеральных площадках:
Для работы на этих ЭТП нужно один раз пройти регистрацию и предоставить документы. После включения поставщика в ЕРУЗ перечисленные электронные площадки аккредитуют его у себя в течение одного рабочего дня, дополнительно документы не предоставляются.

Кому нужно регистрироваться

Поставщики, у которых пока нет аккредитаций ни на одной из федеральных ЭТП, с 1 января 2019 года регистрируются сразу по новым правилам.
Если поставщик был зарегистрирован на площадке в 2018 году или ранее, то он может работать на ней только до конца 2019 года или до окончания срока аккредитации.
После 1 января 2020 года работать на ЭТП без регистрации в ЕИС будет невозможно.
Если до конца срока регистрации на ЭТП осталось 3 месяца и менее, поставщик не может подавать заявки.
На регистрацию в ЕРУЗ понадобится до 5 рабочих дней, еще один день площадки регистрируют участника у себя, учитывайте эти сроки при планировании закупок.

Как поставщику зарегистрироваться в ЕИС

Правила регистрации участников закупок утверждены постановлением Правительства №1752 от 30 декабря 2018.

Регистрация юридического лица

Организацию регистрирует руководитель, который внесен в ЕГРЮЛ и вправе действовать от имени компании без доверенности.
Для этого  понадобится доступ к порталу «Госуслуги» и  квалифицированная электронная подпись, ее  можно получить в одном из удостоверяющих центров.
Для начала регистрации руководитель на сайте zakupki.gov.ru входит в личный кабинет участника закупок.


Система предупреждает об условиях работы:


Если нажать кнопку «Продолжить работу», система начнет идентификацию и аутентификацию пользователя.
После идентификации пользователя система автоматически отправляет его на сайт ЕСИА.


Если организация не была ранее зарегистрирована на портале "Госуслуги", то руководитель создает ее профиль и добавляет сведения о сотрудниках, которые будут участвовать в госзакупках от имени компании. 
У каждого работника, получившего доступ к закупкам, должна быть своя квалифицированная электронная подпись, которую нужно получить до начала регистрации.
Если после прохождения идентификации на портале "Госуслуг" ЕИС не обнаружила такого пользователя, то он попадет на страницу первичной регистрации.


После нажатия конпки «Регистрация нового участника закупок», система предложит выбрать тип участника.


После выбора типа  поставщика, заполняется карточка участника.
На этом этапе вводятся данные о юридическом лице. Сведения, которые есть в «Госуслугах» и ЕГРЮЛ, загрузятся автоматически, например, название, ИНН, ОГРН, принадлежность к малому бизнесу, выписка из ЕГРЮЛ.


На вкладке «Регистрация пользователя» отображается информация о руководителе. Часть полей загружается автоматически на основании данных из ЕСИА, часть необходимо заполнить вручную.


Если руководитель не планирует лично заниматься закупками, он при регистрации компании добавляет сотрудников с разным уровнем полномочий:
После того как участник зарегистрирован на портале «Госуслуги» в качестве сотрудника организации, руководитель заходит в раздел личного кабинета «Пользователи организации» и определяет полномочия каждого из них.


После заполнения сведений и нажатия кнопки «Зарегистрировать» система проверяет корректность заполнения полей. Если обнаружены ошибки, то поля подсвечиваются красным цветом. При отсутствии ошибок появляется окно подписания и размещения информации и документов об участнике в ЕРУЗ.
Если руководителем добавлен хотя бы один сотрудник в разделе «Регистрация пользователя», то появляется окно одновременного подписания и размещения информации об участнике и о регистрации пользователей с двумя печатными формами.

Регистрация ИП или физлица

Кроме компаний поставщиками могут быть физические лица и индивидуальные предприниматели. Аналогично руководителю юридического лица они получают КЭП до начала регистрации, заходят в личный кабинет участника на сайте  zakupki.gov.ru и проходят идентификацию на портале "Госуслуги".
Идентификация физического лица происходит с помощью проверки СНИЛС в сертификате, идентификация предпринимателя -  с помощью проверки наличия ОГРН в сертификате.
У физического лица и предпринимателя нет возможности передать свои полномочия по закупкам, и «физики», и ИП выполняют действия самостоятельно, используя свою КЭП. Передача своей электронной подписи другим людям опасна, так как с ее помощью можно выполнить многие юридически значимые действия.
Профиль индивидуального предпринимателя на «Госуслугах» может заполнить только он сам со своего профиля физического лица.
При создании карточки в ЕИС многие сведения заполняются автоматически, если регистрируется ИП, то загрузится выписка из ЕГРИП, паспортные и контактные данные.


После регистрации информация об участнике автоматически включается в ЕРУЗ, поставщику  присваивается уникальный реестровый номер.
Для работы в дальнейшем нужно вновь войти в  личный кабинет участника закупок на сайте госзакупок.


Куда обратиться за помощью

Если у вас возникли вопросы по:
обратитесь в службу поддержки портала «Госуслуги»:
Если вопросы касаются:
обратитесь в службу поддержки ЕИС:

Возможно, вам будет интересно: